Как заменить успокоитель цепи ГРМ: признаки поломки и особенности ремонта

Появление посторонних звуков, ударов из-под капота транспортного средства может свидетельствовать о неисправности элементов цепи ГРМ – успокоителя, натяжителя. В таких случаях не следует продолжать движение, так как это может привести к серьезной поломке двигателя. Избежать дорогостоящего ремонта несложно, поскольку самостоятельная замена этих деталей производится в несколько этапов.

Основная функция, которую выполняет успокоитель цепи ГРМ, сводится к гашению ее рывков, постоянных колебаний. Увеличение их амплитуды повышает вероятность обрыва, последующего повреждения мотора. Такая поломка обычно возникает при максимальном вращении коленвала, поэтому водитель не может оперативно среагировать на нее.

Устройство и частые причины поломки детали

Успокоитель не имеет подвижных частей, изготавливается в виде простой пластины, которая состоит из высокопрочной стали. В ней имеются крепежные отверстия для болтов. Еще один элемент этого механизма – башмак гидравлического натяжителя, поверхность которого отличается высокой прочностью за счет покрытия специальными полимерными материалами.

Поломку этой детали можно выявить по ряду симптомов:

  • скрежет из-под крышки газораспределительного механизма;
  • звуки ударов во время запуска холодного двигателя;
  • резкие перепады мощности при нажатии на педаль газа;
  • предупреждение об ошибке в показаниях датчика коленвала.

Успокоитель ремонтируют по нескольким причинам. Из-за меняющейся нагрузки постепенно разбалтываются его крепежные болты. Со временем это может привести к их полной поломке. В процессе работы металл детали изнашивается, на его поверхности появляются микротрещины.

Как отремонтировать механизм своими руками

Отремонтировать успокоитель можно только посредством его полной замены. Для этого необходимо снять воздушный фильтр, ослабить крепление натяжителя, аккуратно отжать в сторону его башмак. Затем следует открутить болты крепления механизма, одновременно удерживая его проволочным крючком.

На завершающей стадии агрегат аккуратно извлекается. Для этого можно использовать тот же крючок из проволоки. На его место устанавливается новая деталь. Сборка механизма производится в обратном порядке. Итоговые затраты автовладельца сводятся к приобретению нового успокоителя. Это существенно дешевле комплексного ремонта двигателя, который потребуется при длительном игнорировании признаков неисправности.