Дисковые тормоза все чаще заменяют барабанные, они обладают более лучшими эксплуатационными характеристиками, обеспечивая более эффективное торможение. Как и любой механизм, дисковые тормоза со временем изнашиваются и могут выйти из строя без своевременного ремонта. К наиболее распространенным причинам неисправности дисковых тормозов относятся:
1. При неравномерном или слишком быстром изнашивании накладки
- плохо затянуты болтовые крепления
- установлены некачественные или неподходящие накладки
- появилась коррозия на цилиндрах или поршнях
- между дисками и накладкой попала грязь
- недостаточный зазор между диском и накладками
- необходимо отрегулировать тормоза
2. Появились посторонние звуки при торможении
- попала грязь или вода в цилиндры
- износились диски
- колодки не соответствуют требованиям
3. Падение уровня рабочей жидкости
- негерметичны трубопроводы главного цилиндра
- повреждены или изношены колодки тормозов
4. Педаль тормоза «проваливается»
- потеря герметичности тормозной системы
- появление воздуха в системе (требуется прокачка)
- порвалось или износилось уплотнительное кольцо
5. Автомобиль ведет в сторону при торможении
- тормозные цилиндры подверглись коррозии
- изношен один из тормозных дисков
- загрязнились накладки, цилиндры или другие детали дискового тормозного механизма
6. Педаль тормоза начала вибрировать
- толщина установленных дисков не соответствует норме
- диски сильно изношены
- в подшипниках колес есть большой люфт
Ремонт дисковых тормозов начинается с диагностики, благодаря которой выявляются все поломки и даже незначительные неисправности. После чего можно приступать к разборке тормозного механизма, проверке всех деталей, восстановлению и замене необходимых узлов. Проводится полная или частичная прокачка системы, детали очищаются от загрязнений, механизм собирается и тестируется уже в дорожных условия.